Защита автомобиля от коррозии

Коррозия – сложный физико-химический процесс, в котором обязательно задействованы два компонента – кислород и вода. Эти вещества преобладают в окружающей нас атмосфере, поэтому в полном объеме изолировать металл от их влияния невозможно. Особенно этот фактор затрагивает эксплуатирующиеся на современных дорогах автомобили, на металлические части которых помимо воды и кислорода воздействуют и другие, зачастую, очень агрессивные вещества. В качестве сопутствующих коррозийному процессу элементов можно отметить: различные соли, реагенты, технические примеси, промышленные выбросы, ионы хлора. Каждый из них может стать катализатором разрушительного процесса, так как все они являются мощными усилителями коррозии. Существует много способов, которые позволяют остановить разрушение металла – обработка поверхностей специальными составами, легирование, гальваника, электрохимическая защита.

Особенности автомобильной коррозии

Защита автомобиля от коррозии довольно специфична, обусловлено это тем, что разные участки и детали машины коррозируют с различной скоростью, так как изначально находятся в неодинаковых условиях при эксплуатации.

Наиболее слабые и уязвимые для коррозии части в любой машине – корпус (лонжероны, пороги, стойки, внутренние балки и т. д.) и автомобильное днище. Помимо этого, конструкция автомобильного кузова предполагает наличие большого количества щелей и внутренних полостей. Они имеют сложную форму и часто расположены в труднодоступных местах с плохой вентиляцией, что затрудняет своевременное обнаружение ржавчины и, как следствие, происходит интенсивное, множественное разрушение поверхностей.

Если ржавчина на автомобиле выглядит не как грязно-бурый налет, а имеет небольшие ямки или вздутия, значит, процесс распада пошел вглубь и затронул не только поверхностный слой материала. В этом случае удаление коррозии с кузова может не только затянуться на неопределенное время, но и потребовать значительных финансовых вложений.

Для начала, необходимо подготовить поверхность – убрать грязь, рыхлые участки ржавчины, обработать ее специальными составами от жиров. Затем поврежденные поверхности следует зачистить крупнозернистой наждачной бумагой, при этом необходимо сделать так, чтобы на кузове следов ржавчины не осталось совсем, иначе велика вероятность рецидива, вследствие чего ржавчина, скорее всего, появится опять. После подготовительных работ производится грунтовка, обработка днища и кузова антикоррозийными или битумно-восковыми составами, лаками, ингибиторами, преобразователями ржавчины и эмалями, а для увеличения защиты днища, дополнительно может применяться какое либо антигравийное средство. Все эти вещества, так или иначе, изолируют и защищают металлические детали от негативного влияния агрессивных сред.

Электрохимическая защита поверхностей автомобиля

Борьба с коррозией при помощи электрохимической защиты – эффективный и доступный способ, позволяющий не только предотвратить появление ржавчины на новом автомобиле, но и остановить распространение уже имеющихся процессов распада. Основана такая защита на зависимости скорости формирования коррозии (корродирования) от электронного потенциала какого-либо конкретного металла. Но это общее понятие, а для конкретики – защита днища автомобиля от коррозии обеспечивается катодной защитой, в качестве минуса (катода) избирается корпус авто, а плюса (анода) разнообразные металлические пластины и окружающие поверхности, способные проводить электрический ток. При этом потенциал автомобильного металла смещается к отрицательным значениям по отношению к коррозионному потенциалу. Смещение металлического потенциала производят, применяя СКЗ (станция катодной защиты), используют ее в качестве внешнего источника тока. Поэтому же принципу происходит защита кузова.

Электронная защита

Качественное устранение коррозии на авто возможно не только с применением традиционных и привычных средств. Инновационные технологии автомобильной промышленности позволяют замедлять корродирование выше 99%. Довольно распространенная сегодня катодная защита автомобиля принципиально отличается от электронной защиты уже тем, что в этом случае используется не постоянный ток, а импульсный переменный, который создает равномерный поток электронов. Они не вступают в контакт с атомами металла, вследствие чего образование и, что немаловажно, распространение ржавчины становится невозможным.




Оставить комментарий